Финансовые выгоды перевода дизельной техники на 100% газ метан

 

Марка автомобиля Расход топлива на 100 км. Затраты на топливо Экономия на 100 км.

      Экономия             за 1 месяц    23 р.д. х  100км    = 2300км

Годовая экономия
диз. топливо (л) СПГ (м3) дизельное топливо: цена (л)    3700 сум СПГ (метан): цена(мЗ)  1450 сум
сум сум сум
1 ISUZU SAZ (Автобус) 18 18 66 600 26 100 40 500 931 500 11 178 000
2 ISUZU NQR (Бортовая) 20 20 74 000 29 000 45 000 1 035 000 12 420 000
3 ISUZU FVR (Самосвал) 30 30 111 000 43 500 67 500 1 552 500 18 630 000
4 MAN (Самосвал 25 т) 35 35 129 500 50 750 78 750 1 811 250 21 735 000
5 HOWO (Самосвал 25 т) 40 40 148 000 58 000 90 000 2 070 000 24 840 000
6 SНАСMAN (Самосвал 25 т) 40 40 148 000 58 000 90 000 2 070 000 24 840 000
7 КАМАЗ 35 35 129 500 50 750 78 750 1 811 250 21 735 000
Годовая экономия по 7-ми автомашинам составляет : 11 281 500 135 378 000

 

 

 

Перевод дизельного двигателя на сжатый природный газ — метан

Дизельный двигатель грузового и легкового автомобиля можно переоборудовать для работы с газобаллонным оборудованием как на пропан-бутане, так и на метане. Однако, в отличие от перевода бензиновых двигателей, модернизация дизельного двигателя потребует серьёзных изменений штатной системы питания дизеля.

 

Работа дизельного мотора начинается с зажигания. Однако просто подвести газ к камерам сгорания недостаточно. Газ не воспламенятся сам по себе от сжатия, так как его температура самовозгорания гораздо выше чем у солярки: 700 градусов у газа против 320-380 у дизельного топлива. Поэтому при переводе дизеля на газ даже теоретически невозможно использовать только один вид топлива. В этом случае в цилиндрах температуры сжатого воздуха будет недостаточно. Для решения данной проблемы разработан тип модернизации, переоборудование дизеля в газовый двигатель.

 

Для долговременной службы мотора степень сжатия надо сократить до 12-14. Делается это увеличением внутреннего объёма камеры сгорания. Можно расточить или днища поршней, или камеры сгорания головки блока. Необходимо учитывать, что можно снять лишь небольшой слой металла, чтобы конструкция не разорвалась во время воспламенения. Если расточки металла недостаточно для увеличения объёма камеры, под ГБЦ дополнительно устанавливают прокладки.

 

В результате переделок от дизеля мало чего остаётся, поэтому модернизированный двигатель называют газовым. По техническим характеристикам переделанный дизельный двигатель будет сопоставим с переведённым на газ бензиновым мотором (если будет соблюдена степень сжатия 12-14). В результате повышается его экономичность, меньше вредных выбросов, существенно увеличивается ресурс двигателя. Для работы газового двигателя потребуется заправляться только газом.

Наши партнеры