№ | Марка автомобиля | Расход топлива на 100 км. | Затраты на топливо | Экономия на 100 км. |
Экономия за 1 месяц 23 р.д. х 100км = 2300км |
Годовая экономия | ||
диз. топливо (л) | СПГ (м3) | дизельное топливо: цена (л) 3700 сум | СПГ (метан): цена(мЗ) 1450 сум | |||||
сум | сум | сум | ||||||
1 | ISUZU SAZ (Автобус) | 18 | 18 | 66 600 | 26 100 | 40 500 | 931 500 | 11 178 000 |
2 | ISUZU NQR (Бортовая) | 20 | 20 | 74 000 | 29 000 | 45 000 | 1 035 000 | 12 420 000 |
3 | ISUZU FVR (Самосвал) | 30 | 30 | 111 000 | 43 500 | 67 500 | 1 552 500 | 18 630 000 |
4 | MAN (Самосвал 25 т) | 35 | 35 | 129 500 | 50 750 | 78 750 | 1 811 250 | 21 735 000 |
5 | HOWO (Самосвал 25 т) | 40 | 40 | 148 000 | 58 000 | 90 000 | 2 070 000 | 24 840 000 |
6 | SНАСMAN (Самосвал 25 т) | 40 | 40 | 148 000 | 58 000 | 90 000 | 2 070 000 | 24 840 000 |
7 | КАМАЗ | 35 | 35 | 129 500 | 50 750 | 78 750 | 1 811 250 | 21 735 000 |
Годовая экономия по 7-ми автомашинам составляет : | 11 281 500 | 135 378 000 |
Дизельный двигатель грузового и легкового автомобиля можно переоборудовать для работы с газобаллонным оборудованием как на пропан-бутане, так и на метане. Однако, в отличие от перевода бензиновых двигателей, модернизация дизельного двигателя потребует серьёзных изменений штатной системы питания дизеля.
Работа дизельного мотора начинается с зажигания. Однако просто подвести газ к камерам сгорания недостаточно. Газ не воспламенятся сам по себе от сжатия, так как его температура самовозгорания гораздо выше чем у солярки: 700 градусов у газа против 320-380 у дизельного топлива. Поэтому при переводе дизеля на газ даже теоретически невозможно использовать только один вид топлива. В этом случае в цилиндрах температуры сжатого воздуха будет недостаточно. Для решения данной проблемы разработан тип модернизации, переоборудование дизеля в газовый двигатель.
Для долговременной службы мотора степень сжатия надо сократить до 12-14. Делается это увеличением внутреннего объёма камеры сгорания. Можно расточить или днища поршней, или камеры сгорания головки блока. Необходимо учитывать, что можно снять лишь небольшой слой металла, чтобы конструкция не разорвалась во время воспламенения. Если расточки металла недостаточно для увеличения объёма камеры, под ГБЦ дополнительно устанавливают прокладки.
В результате переделок от дизеля мало чего остаётся, поэтому модернизированный двигатель называют газовым. По техническим характеристикам переделанный дизельный двигатель будет сопоставим с переведённым на газ бензиновым мотором (если будет соблюдена степень сжатия 12-14). В результате повышается его экономичность, меньше вредных выбросов, существенно увеличивается ресурс двигателя. Для работы газового двигателя потребуется заправляться только газом.